Корзина
98 отзывов
Надежный продавец Prom.ua
+380674238630
Контакты
Интернет магазин кроссовок - TopShop24
+380674238630Viber
+380934651185
УкраинаХарьковская областьХарьков
Карта

История компании Nike

История компании Nike

За историей компании стояли два человека: бегун на средние дистанции студент орегонского университета Фил Найт и его тренер  Bill Bowerman. Будучи действующим легкоатлетом Фил Найт заметил, что на рынке спортивной обуви США, недостает золотой середины. То есть обуви которая бы отвечала хорошей ценой и приемлимым качеством. Все дело в том что вы могли купить либо дорогие, но качественные Adidas либо дешевые, но неудобные кроссовки других брендов. И середина просто отсутствовала.

Поэтому находчивые и предпримчивые ребята и орегонского университета решили , что нужно привозить обувь из Азии. Где ее делали достаточно прочно и она стоила недорого. И продавать ее в Соединенных Штатах Америки. Так они и решили построить свой бизнес и основали компанию Блю ривен спортс. С названием кампании связана одна занимательная история. Находясь в аэропорту по пути в Японию, Фил Найт сидел и потягивал пиво Пабст Блю Рибон, и думал о предстоящем контракте с Японскими партнерами Onitsuka Tiger.

Когда он прилетел на место и оказался в офисе у ребят. Они у него спросили какую компанию вы представляете и Фил подумал и сказал Блю рибон спортс. Так в 1964 году компания Бдю Рибон Спортс в составе Филла Найта и Bill Bowerman стали дистрибьюторами бренда Onitsuka Tiger в США. Это больше чем спорт, это миссия то чему вы посвятили свою жизнь. Так что давайте сделаем, что то стоящее.

В течении года Найт и Bowerman продавали Onitsuka Tiger в США за это время они выручили порядка 8 000 долларов и они решили, что им нужен еще один сотрудник. Им стал Jeff Johnson. Именно Jeff было поручено придумать новое название компании. По легенде в эту же ночь ему приснилась древнегреческая богиня победы Ника и уже на следующее утро было принято решение переименование компании Бдю Рибон Спортс в Nike.

Как и любому другому бренду Nike требовался логотип. Его изготовила студентка портловского университета Carolyn Davidson всего за 35 $. Правда в последствии Найт отблагодарил ее подарив золотой перстень со свушем и маленький пакетик акций компании. Как это часто бывает новые силуэты нового бренда, было похоже что уже было изобретено. Также и получилось с Найки, Билл Бауэнс, согласно легенде спустился в свой подвал и начал экспериментировать с разными тканями, способами склейки и так далее. Так появились Nike Cortez.

На самом деле суть в том, что Билл Бауэрмен позаимствовал модель у Onitsuka Tiger у модели Корсар.

Ключевым для было создание продукта, в первые 10 лет мы были полностью сфокусированы на том, чтобы сделать крутую обувь. Лучшие беговые кроссовки, лучшие баскетбольные кроссовки, сделать их комфортными и инновационными. Каждые пол года мы тратим кучу бабок на разработку новых технологий, на тесты. Развитие проэкта было совсем далеко, по сравнению со всем тем что мы делали.

Следующей значительной вехой в развитии компании стал 1975 год. Именно Билл Бауэрмен придумал вафельную подошву. Знаменитую подошву сделавшую компанию Найк одним из самых узнаваемых брендов в мире спортивной обуви.

В 1979 году компания Nike начала разработку технологии nike air. Одна из страниц развития компании Найк с именем Стью Прифайтейна бегуна средниие и длинные дистанции. Филл Найт в одном из интервью назвал Стива душой Найки, потому что характер Стива Прифайтейна был похож на характер компании. Такой же агрессивный, безкомромисный, решительный, способный победить всех на своем пути. 1984 году произошло апохальное событие для компании Nike подписали контракт с баскетболистом Michael Jordan. Еще один главный момент, когда Джордану презинтовали кроссовки Nike Jordan 1 он не захотел их одевать. Сказав что они выпущены в дьявольской расцветке.

Может баскетбольная национальная лига посчитала, так же потому что они запретили ему выступать в этих кроссовках. Несмотря на запрет национальной баскетбольной ассоциации Майк Джордан продалжал играть в этих дьявольских кроссовках. Найки платили штрафы в 1000 долларов, каждый матч и благодаря этому конфликту интерес к данной продукции возрастал. Интересная история была связана со слоганом компании Nike Just Do It. Дело в том что Найки сотрудничали с компанией Вэйден Кенеди. Один из основателей которой Ден Вэйден как то сказал Найки Just do It. По его собственным словам он позаимствовал эту фразу у серийного убийцы Герри Гилмера, который перед своей казнью сказал Lets do it.

На сегоднешний день Найки являются самой ценной торговой маркой спортивной индустрии. Бренд оценивается в 19 миллиардов долларов!

facebook twitter